string(4) "gggg"

Зимой 1890-1891 гг. Сергей Васильевич Рахманинов, в то время студент Московской Консерватории, создал два произведения: Первый фортепианный концерт и Трио для фортепиано, скрипки и виолончели, которое он назвал «Trio elegiac». Разумеется, это юношеское сочинение по совершенству композиторской техники уступает более поздним сочинениям Сергея Васильевича, однако характерные черты его творческого облика в «Трио» очевидны. Очевидно влияние на это произведение фортепианного трио Чайковского «Памяти великого артиста», обращает на себя внимание сходство главной партии рахманиновского трио с соответствующей темой в первой части трио Чайковского. Вместе с тем, конечно, ей присущи индивидуальные черты, а также предвосхищение мотивов оперы «Алеко». Элегическое трио N1 соль минор впервые прозвучало в январе 1892 года. Произведение имело успех, но его дальнейшая судьба не была счастливой. На долгие годы соль-минорное «Элегическое трио» было предано забвению, а партитура считалась утраченной. Только в 1930 году в архиве Михаила Акимовича Слонова, русского певца и композитора, друга Рахманинова, была обнаружена партитура «Трио». Впервые после забвения «Трио» прозвучало в 1945 году и вскоре было издано, заняв достойное место в концертном репертуаре.

Концерт продолжит цикл Петра Ильича Чайковского «Времена года». Поводом к написанию цикла послужил заказ издателя журнала «Нувеллист» Н.М. Бернарда в ноябре 1875года. А уже с января 1876 пьесы Чайковского стали выходить в печать и открывали каждый номер журнала. 12 пьес цикла задуманы композитором, как последовательный ряд картин русской природы и быта.  Бескрайние русские просторы, деревенский быт, картины петербургских городских пейзажей – каждая из этих пьес-миниатюр имеет свой характер и выстраивается в логически завершенный цикл.

Заканчивает концерт фортепианный квартет Роберта Шумана. После звучания Чайковского возвращаемся на 50 лет назад, в Германию, и слушаем музыку композитора, которого Чайковский очень ценил. Вот что пишет Чайковский: «…Музыка Шумана, органически примыкающая к творчеству Бетховена и, в то же время, резко от него отделяющаяся, открывает нам целый мир новых музыкальных форм, затрагивает струны, которых еще не коснулись его великие предшественники. В ней мы находим отголосок тех процессов нашей духовной жизни, тех сомнений, отчаяний, порывов к идеалу, которые обуревают сердце современного человека».

В программе:

С. Рахманинов П. Чайковский, Р. Шуман.

Исполнители:

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов:

Фортепианный квартет
«Forte Quattro»:

Людмила Голубенко (фортепиано)
Юлия Симонова (скрипка)
Лидия Сигеда (альт)
Елена Шуман (виолончель)