Европейская музыка эпохи Возрождения
Редчайший для России дуэт старинных инструментов познакомит слушателей с музыкой эпохи Возрождения. В звучании готической арфы и ренессансной гитары прозвучит музыка Испании, Италии, Франции и Англии 14-17 веков.
Готическая арфа, получившая свое название из-за формы, свойственной готической остроконечной архитектуре, была одним из самых утонченных инструментов Средних Веков и Возрождения. На многочисленных изображениях того времени мы видим эту арфу в руках прекрасных дам, ангелов и античных героев. Пик славы ренессансной гитары приходится на середину 16 века, когда она затмевает даже лютню и на ней играют короли. Услышать дуэт арфы и гитары можно было только немногим избранным из числа высшей аристократии.
Участники дуэта возрождают эту музыку для современного слушателя.
-
Tant que vivray
(Claudin de Sermisy, c.1490 - 1562) -
Woodycock
(The Manchester Gamba Book, c.1580) -
Lamento di Tristano – La Rotta
(Codex Lo, Add 29987) -
Passamezzo della Battaglia (Giovanni Pacoloni, 15??-16??)
-
Entra mayo y sale abril
(Cancionero de Palacio, 1470-1520) -
Ballo Francese – Saltarello
(Giorgio Mainerio, c.1530-1582) -
Conte Clare
(Guillaume de Morlaye, c.1510-c.1558) -
My Lady Carey`s Dompe
(anonimous, c.1520) -
El decembre concelat
(Catalonia carol) -
Canarios
(Antonio de Santa Cruz, c.1640) -
Discantar sobre un punto
(Enriquez de Valderrabano, 1500-c.1557) -
Pavana chiamate la Milanesa – Saltarello
(Pietro Paolo Borrono, c.1490-1563) -
Calata ala spagola ditto terzetti
(Joan Ambrosio Dalza, XVI) - Robin – Philov – La Canarie
(Michael Praetorius, 1571-1621)
Исполнители:
Лауреаты международных и всероссийских конкурсов:
Мария Кулакова (готическая арфа)
Дмитрий Черевко (ренессансная гитара)